День десятый – 29 ноября.
На вокзале в Хургаде мы оказываемся в 2 часа (минут без 15). От просто страшного количества крыс на вокзале Оксана моментально просыпается и мы бредем по ночной Хургаде, в которой еще теплится жизнь.
Кофе в кофейне просим заварить покрепче. Спрашиваем про порт – бармен не знает. Минут через 20 появляется какое-то начальство, которое хотя бы в курсе, что тут есть порт, но это, говорят, далеко.
Хорошо, выходим берем маршрутку. Водитель и его напарник(?) (хозяин(?)) называет цену в 20 фунтов, мы соглашаемся. Не веря своему счастью, водила мчит в аэропорт, я останавливаю его, уточняя, что нам надо в морской порт. ЛПФ говорит, что до порта от города 5 км – ни чего подобного, доезжаем за пару минут. Выходим, водитель протягивает мне 30 фунтов сдачи – я даю полтинник. Он нагло глядя мне в глаза берет купюру и начинает говорить, что я дал ему не 50 фунтов, а 50 пиастров – соответствующая бумага тут же материализуется у него в руках. Неделю назад я бы поспорил, а сейчас мне лень – я просто улыбаюсь ему в ответ и иду к маленькому одноэтажному зданию, не слушая его завываний. На улице дует холодный ветер.
Билет на спид-бот нам продают по паспортам – они выглядят как билеты на самолет. Просят 240 фунтов или 40 баксов за каждого – я подстраховался и держал на руках баксы (памятуя историю с каирским поездом). Если бы платили фунтами (а их тоже принимают) – сэкономили бы 9 фунтов на билете.
Радостная для нас весть – бот отходит сегодня не в 5 (как по расписанию), а в 4, хотя даже в месте продажи билетов об этом нет информации. Радостная потому, что делать здесь абсолютно нечего – ресторан не подает никаких признаков жизни, комнатка, где продают билеты, аккуратная, но маленькая. Никакой информации о каких-либо других паромах и/или пароходах я здесь не обнаруживаю, хотя проболтался на ветру почти полчаса.
К воротам начинает подтягиваться толпа – приезжают автобусы с туристами со всего света. Пока пьем кофе, и я занимаю очередь вслед за польской группой, подъезжают очередные автобусы и позади нас оказываются голландцы, японцы и канадцы.
Проходим рамку и контроль, усаживаемся на нижней палубе. Сначала все достаточно тихо, но потом подтягивается русская группа, и в салоне становится шумно (это рекламный тур «Дип-Тура», все в синих ветровках с эмблемой).
Выйдя покурить, с интересом наблюдаю, как грузчики вручную заталкивают нашу ручную кладь на огромной тележке (очень похоже на бурлаков).
Отплываем в 4.45. Ох уж эта египетская «пунктуальность».
Через час драка на борту между пьяным русским парнем и не менее пьяным поляком. Экипаж разнимает дерущихся, еще полчаса салон бурлит, ожидая второй части действа (русской народной забавы, известной как, «Стенка на стенку»), но она переносится на более удобное время. Здравствуйте, соотечественники!
Восход на море, как всегда, восхитителен и неповторим.
Несмотря на сильный встречный ветер, около 6.30 мы швартуемся в порту Шарм-Эль-Шейха.
Кольцо замкнулось.